Исследователями выделены терапевтическая функции игр с песком, получены экспериментально подтверждённые данные о позитивном влиянии песочной терапии и песочных игр на психологическое здоровье детей, саморегуляцию чувств и поведения, расслабление и снятие психофизического напряжения. В песочных играх, которые выступают самым органичным, удобным и хорошо знакомым для любого ребёнка способом выражения исследуют мир, выстраивают отношения.
Игры с песком позволяют решать развивающие и коррекционно- развивающие задачи:
• развивать эмоциональную сферу,
• развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное и творческое мышление, воображение,
• совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку,
• совершенствовать коммуникативные умения и навыки,
•обогащать устную, монологическую и диалогическую речь, активизировать словарь,
• развивать творческие способности,
• формировать предметно-практические и игровые действия,
• корректировать образ «Я» ребёнка, повысить самооценку,
• исправить нарушения внимания и поведения, негативные эмоциональные проявления (страхи, неуверенность в себе, тревожность),
• вернуть утерянную спонтанность, развить внутреннюю свободу,
• исправить нарушения мелкой моторики и подготовить руку к письму.
Среди образовательных задач, которые можно решать средствами игр на занятиях рисования песком, отметим:
• развитие познавательной активности,
• формирование и закрепление математических знаний и умений,
умений читать и писать,
• совершенствование навыков изобразительной деятельности.
|