Я живу в красивейшем местечке Нижегородской области, в деревнеБеласовка городскогоокруга Семёновский. Мой педагогический стаж - 30 лет. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом убеждаюсь, как это нелегко - воспитывать детей, потому, что на воспитателе лежит огромная ответственность за жизнь каждого малыша. Мне нравится быть воспитателем, потому что прикипела сердечно, зацепилась душой… за детские глазки, полные любви и доверия, за отзывчивость и безграничный интерес к познанию жизни, за душевное тепло, энергию, отдачу, горячую памятьвсех, даже самых первых «моих» выпускников…
Мои принципы работы:
• Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений.
• Дать детям больше самостоятельности и права выбора.
• Занимательность и увлечение - как основа эмоционального тона.
• Защищать интересы ребенка и помогать ему в решении его актуальных проблем.
• Все новое – это интересно!
Мой взгляд на мир:
Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то же время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. И все-таки, он прекрасен! Потому что мы в нем живем!
Статьи из опыта работы:
1) «Взаимодействие детей и родителей по экологическому воспитанию в форме создания совместных проектов».
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие. Вовлеченность в проект позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Проектная деятельность способствует развитию творчества и исследовательских навыков, позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника. Основанный на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний (читать далее...)
2) "Формирование временных представлений у детей 6-7 лет посредством построения диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в познавательно-исследовательской деятельности в мини – музее".
Создание мини – музеев в ДОУ актуально в настоящее время, поскольку расширяет кругозор детей, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире. Также обогащает предметно – развивающую среду новыми формами работы с детьми и их родителями. Происходит формирование у дошкольников представления о музее; формирование проектно- исследовательских умений и навыков; формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; развитие творческого и логического мышления, жизненной позиции. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками. Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Деятельность мини – музея «Мир часов» делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей, создает наиболее благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления о времени (читать далее...).
3) "Игра – важнейший вид деятельности в дошкольном возрасте".
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности в дошкольном возрасте. Относительно организации и участия в игровом процессе, родители занимают разные позиции. Некоторые родители не принимают участия в играх детей, тем самым предоставляя им полный выбор действий в игровой деятельности. Или же считают, что их функция в организации игры заключается в обеспечении большого количества игрушек. Другие родители, напротив, уделяют чрезмерное внимание играм своего ребёнка и время от времени сами принимают в них участие. Но в настоящее время всё больше родителей в погоне за развитием и вовсе запрещают своему ребёнку играть в угоду различным кружкам, школам и прочему, считая, что таким образом они развивают ребёнка. Но на самом деле всё оказывается наоборот, развитие не только замедляется, но и многое теряет по причине отсутствия игры. О том, чего на самом деле лишают родители своих детей, поступая подобным образом, в этой статье и пойдёт речь (читать далее...).
4) Развитие нравственных качеств личности детей 5 -6 лет в процессе ознакомления с историей родного края».
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечными остаются стремление человека к добру, любви, красоте. Чувство любви к родному краю – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания (читать далее...).Смотреть презентацию...
5) «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».
Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей дошкольного возраста, я выбрала проведение элементарных опытов. В процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. В такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, целлофановые пакеты и т.д.). Опыты я использовала для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами и явлениями. Дети, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, понюхать, постучать им и т.д. (читать далее...).
6) «Детская универсальная СТИМ – лаборатория -как средство развития логики и алгоритмического мышления».
Детская универсальная STEAM-лаборатория является одним из инструментов SТЕМ-образования. Это новая оригинальная методика для детей дошкольного возраста с акцентом на исследовательскую и проектную деятельность (читать далее...).
7) "Детский дизайн – простор детскому творчеству".
Дизайн – это прежде всего творчество и главной предпосылкой к дизайн – деятельности является развитие творчества и воображения
Консультация для родителей (законных представителей):
1) "Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой". Каждый взрослый иногда сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются. В такой ситуации, когда на вас смотрят посторонние люди, легко растеряться или выйти из себя. Как быть? (читать далее...).
2) "Ребенок плохо ест. Что делать?". Как правило, всем родителям хочется, чтобы их детки росли сильными, здоровыми и красивыми. А этого невозможно достичь без правильного сбалансированного питания. Однако зачастую, взрослые сталкиваются с проблемой, когда ребенок отказывается принимать пищу, капризничает за столом или проявляет недовольство при виде еды (читать далее...).
1) Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию для детей 3 – 4 лет на тему «Формирование норм и правил поведения детей в социуме на примере русских сказок» (смотреть...).
2) Система непрерывных наблюдений с детьми 5-6 лет за природным объектом «рябина» (смотреть...).
3) Буклет для воспитателей "Как правильно и интересно провести родительское собрание" (смотреть...).
4) Картотека пальчиковых игр для старших дошкольников (смотреть...).
5) Памятка "Правила безопасного поведения на воде в осенне-зимний период"
6) Сценарий ООД по понавательному развитию для детей 5-6 лет на тему "Кладоискатели" (смотреть...).
7) Авторское дидактическое пособие – лэпбук для детей 5-6 лет «Моя деревня» (смотреть...).
8) Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей 5 – 6 лет на тему: «Куколка Веснянка» (смотреть...).
9) Конспект занятия по ФЭМП на тему «Магазин игрушек» во второй младшей группе (смотреть...).
10) Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6 – 7 лет на тему «Юные метеорологи» (смотреть...).
11) Сценарий прогулки выходного дня всей семьёй (смотреть...).
12) Проект на тему «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой» (смотреть...).
13) Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет "Белая совушка" (смотреть...).
14) Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет "Дома на нашей улице" (смотреть...).
15) Сценарий ООД по познавательному развитию для детей 5-6 лет "Большая и малая Родины" (смотреть...).
16) Сценарий ООД по познавательному развитию для детей 5-6 лет "Дом, в котором я живу" (смотреть...).
17) Сценарий ООД по познавательному развитию для детей 5-6 лет "Знакомство с родным краем" (смотреть...).
18) Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет "Моя семья" (смотреть...).
19) Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет "Русский сарафан" (смотреть...).
21) Педагогический проект для детей 5-6 лет "Культура и традиции Семеновского края" (смотреть...).
22) Педагогический проект для детей 5-6 лет "Мой дом, моя семья" (смотреть...).
23) Педагогический проект для детей 5-6 лет "Моя деревня" (смотреть...).
Анкетирование:
1) Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду посредством проектной деятельности» (смотреть...).
Странички из жизни группы:
Викторина «Знатоки пожарной безопасности»
Научить детей ориентироваться в опаснойэкстремальной ситуации –важная задача педагогов и родителей. В связи с этим в нашейподготовительной группе прошла викторина «Знатоки пожарной безопасности». Интересные задания помоглипроверитьзнания детей и способствовали сплочению группы.
Экскурсия в пожарную часть № 185
Очень интересно прошлаэкскурсия в пожарную часть № 185 отряда государственной противопожарной службы № 2 д. Беласовка. Ребят приветствовал начальник ОГПСЛедохович А.А.и начальник караула Козырев А.П. Они рассказали, какую разрушительную силу может иметь огонь, если с ним неправильно обращаться, как нужно действовать во время пожара. Подробно познакомили с оснащением пожарной машины, а в конце экскурсии даже разрешили в ней посидеть. Все дети были очень довольны и решили, что когда вырастут, будут работать пожарными. Выражаем огромную благодарность Ледоховичу А.А. и Козыреву А.П. за интересную и познавательную экскурсию!
День народного единства
В рамках празднования Дня народного единства в нашей подготовительной группе прошли тематические мероприятия, объединённые одной темой – "День народного единства". В ходе мероприятий дети в доступной форме познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Ребята вспомнили о том, как велика и красива наша Родина, как богата событиями её история, закрепили свои знания о государственных символах России.
Дети играли в дидактические игры «Государственные символы России», «Народные промыслы народов России»; выполняли коллективную композицию «Мы едины, мы дружны», «Наш флаг».
Итоговым мероприятием был праздник «Россия – Родина моя».
Прогулка с детьми "Зима - волшебное время года"
Вот и выпал долгожданный снег. Мы его очень ждали. Дети любят зиму, ведь зима — это свежий морозный воздух и волшебное убранство природы.
Прогулки на свежем воздухе прекрасное время для развлечений и время для оздоровления организма. Детям нравится кататься на ледянках с горок, делать снежные постройки, играть в подвижные игры, подкармливать птиц.
Блестящие глаза, румяные щечки и отличное настроение- результат зимней прогулки.
Памятка для родителей"Лучший новогодний подарок - безопасность"(смотреть...).
Первый снег
Посмотрите - ка, ребята,
Всё вокруг накрыла вата!
А в ответ раздался смех:
- Это выпал первый снег!
День защитника Отечества
В младшей группе МБДОУ Беласовского детского сада прошла тематическая неделя, посвященная Дню защитника Отечества. В течении этого времени проводились различные мероприятия: беседы, рассматривание иллюстраций, знакомство с военными профессиями, рисование и лепка по данной тематике. С большой радостью дети с помощью взрослых изготовили праздничные галстуки, для любимых пап и дедушек. Вместе с воспитателем Варенцовой Галиной Владимировной была оформлена стенгазета "Папам горячий привет". Совместно с родителями оформлена выставка поделок "Военная техника".